ONLINE КОНСУЛЬТАНТ

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ ПО УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА №450 «О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ОТ 01.09.2010Г.

В первой части комментария к Указу Президента от 1 сентября 2010 г. №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (см. Информбанк «ЭГ» № 70 от 10.09.2010) рассматривались общие изменения в порядке лицензирования. В данном материале анализируются конкретные изменения, которые коснулись отдельных лицензируемых видов деятельности.

В соответствии с новым порядком лицензирования по большинству лицензируемых видов деятельности лицензирующий орган, определение лицензируемого вида деятельности, срок действия лицензии, лицензиаты, лицензионные требования к соискателю лицензии, лицензионные требования к лицензиату, перечень документов для подачи, перечень особых требований, перечень грубых нарушений остаются неизменными либо претерпели минимальные изменения в части формулировок, не затрагивающих сути лицензируемого вида деятельности.

Рассмотрим наиболее существенные изменения, которые коснулись каждого лицензируемого вида деятельности.

АДВОКАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Нормативное регулирование

Лицензированию адвокатской деятельности посвящена Глава 10 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утв.Указом Президента от 01.09.2010 г. № 450 (далее – Положение № 450).

В данный момент лицензирование этого вида деятельности регулируется Положением о лицензировании адвокатской деятельности, утв.Постановлением Совета Министров от 20.10.2003 г. № 1363.

Соискатели лицензии

По сравнению с Положением № 1363 в Положении № 450 появилось дополнительное указание на категорию физических лиц, которые не имеют право на получение лицензии.

В соответствии с п. 102 нового Положения к ним будут относиться физические лица, обратившееся за получением лицензии в течение одного года со дня вступления в силу принятого в отношении них либо ИП (юрлица), в качестве которого было зарегистрировано (учредителем или руководителем которого являлось) это физическое лицо, решения об аннулировании лицензии на осуществление частной нотариальной деятельности либо деятельности по оказанию юруслуг соответственно.

Как ни странно, исключена норма, в соответствии с которой не имеют права на получение лицензии физические лица, в отношении которых принято решение об аннулировании лицензии, - в течение одного года со дня принятия такого решения.

Перечень документов для подачи в лицензирующий орган

Несколько изменился перечень документов для получения лицензии.

Если в данный момент соискатель лицензии должен предоставить нотариально засвидетельствованную копию диплома о высшем юридическом образовании и нотариально засвидетельствованную выписку из трудовой книжки, а в случае ее отсутствия – справку с последнего места работы с указанием оснований прекращения трудовой деятельности, то новому Положению будет необходимо предъявить копию диплома о высшем юридическом образовании с предъявлением его оригинала и выписку из трудовой книжки (с предъявлением ее оригинала), а в случае ее отсутствия – справку с последнего места работы с указанием оснований прекращения трудовой деятельности.

Также исключена необходимость предоставить не менее 2 рекомендаций ученых-юристов или юристов-практиков для допуска к сдаче экзамен.

Перечень грубых нарушений

Изменился также перечень грубых нарушений лицензиатом законодательства о лицензировании или установленных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности.

В настоящее время к таковым относятся:

передача лицензиатом права на осуществление адвокатской деятельности другому лицу;

препятствование уполномоченным должностным лицам Минюста в проведении проверок осуществления деятельности в соответствии с законодательством, в т.ч. непредоставление документов (их копий) и письменных объяснений, предоставление недостоверной информации, а также невыполнение законных требований указанных должностных лиц при исполнении ими служебных полномочий;

систематическое (три и более раза в течение 12 месяцев подряд) нарушение законодательства о лицензировании или требований и условий осуществления адвокатской деятельности, установленных законодательством;

сокрытие от налогообложения доходов, полученных за оказание юридической помощи;

нарушение порядка расчетов по оплате оказываемой адвокатами юридической помощи;

необоснованный отказ от оказания юридической помощи или принятия поручения на оказание юридической помощи;

нарушение правил внутреннего распорядка мест содержания под стражей и исправительных учреждений.

По новому Положению осталось все два грубых нарушения:

осуществление наличных расчетов по оплате оказываемой юридической помощи без внесения гонорара по квитанции установленного образца, зарегистрированной в государственных налоговых органах, в кассу соответствующей коллегии адвокатов;

отказ от оказания юридической помощи в случаях, когда оказание такой помощи в соответствии с законодательством является обязательным, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами.

ВЕТЕРИНАРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Нормативное регулирование

Лицензированию ветеринарной деятельности посвящена Глава 11 Положения № 450. 

В данный момент, лицензирование этого вида деятельности регулируется Положением о лицензировании ветеринарной деятельности, утв.Постановлением Совета Министров от 20.12.2003 г. № 1361.

Лицензионные требования и условия

Положением № 450 несколько изменены требования к ИП - лицензиатам.

Так, по действующему Положению ИП– производителей спиртосодержащих ветеринарных препаратов существовало требование в части наличия на праве собственности технологического оборудования. Новое Положение предусматривает, что такое оборудование может принадлежать ИП на любом ином законном основании.

Перечень грубых нарушений

Претерпел изменения перечень грубых нарушений при осуществлении лицензируемого вида деятельности. 

Во-первых, перечень дополнен случаями реализации ветеринарных препаратов без документов, подтверждающих их качество.

Во-вторых, исключены следующие нарушения:

осуществление лицензиатом лицензируемой деятельности в период, когда действие лицензии было приостановлено;

препятствие деятельности лицензирующих и других государственных органов, контролирующих в пределах своей компетенции осуществление лицензиатами лицензируемого вида деятельности, в проведении проверки;

нарушения, предусмотренные в законодательных актах. Таким образом перечень будет закрытым.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ АВТОТРАНСПОРТА

Нормативное регулирование

Лицензированию деятельности в области автомобильного транспорта посвящена Глава 12 Положения № 450.

В данный момент, лицензирование этого вида деятельности регулируется Положением о лицензировании деятельности в области автомобильного, внутреннего водного, морского транспорта (исключая внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд), утв.Постановлением Совета Министров от 20.10.2003 г. № 1388.

Виды работ и (или) услуг лицензируемого вида деятельности

С 1.01.2011 г. из лицензируемого вида деятельности исключаются следующие виды составляющих работ и (или) услуг:

выполнение внутриреспубликанских автоперевозок грузов;

выполнение перевозок пассажиров внутренним водным транспортом;

выполнение перевозок пассажиров морским транспортом;

выполнение перевозок грузов внутренним водным транспортом – выполнение перевозок грузов морским транспортом.

Помимо этого, согласно п. 120 Положения № 450, не требуется получения лицензии для выполнения:

внутриреспубликанских автоперевозок пассажиров для собственных нужд;

международных автоперевозок грузов с использованием автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа (полуприцепа), не превышает 3,5 тонны.

Срок действия лицензии

Срок действия лицензии увеличен с 5 до 10 лет.

Лицензионные требования к лицензиату

Дополнительным лицензионным требованием и условием для лицензиата стали:

обеспечение проведения предрейсового контроля техсостояния автотранспортных средств, предрейсовых и иных медосмотров водителей механических ТС.

В качестве лицензионного требования и условия, предъявляемого к лицензиату, больше не указана необходимость наличия на ТС действующей лицензионной карточки.

Перечень грубых нарушений

Из перечня грубых нарушений лицензионных требований исключаются:

систематическое (три и более раза в течение 12 месяцев подряд) непредставление в установленный срок госстатотчетности;

осуществление лицензируемой деятельности без наличия лицензионной карточки на ТС или передача лицензионной карточки другому лицу;

нарушения, установленные законодательными актами (соответственно, перечень нарушений становится закрытым).

В то же время перечень дополняется следующими нарушениями:

выполнение автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении без оформленного в установленном порядке заказа-наряда на фрахтование ТС;

использование ТС, оформленного в соответствии с установленными требованиями к оформлению автомобилей-такси, в т.ч. с отдельными элементами оформления, для нужд, не связанных с осуществлением лицензируемой деятельности, без оформленного в установленном порядке путевого листа.

Положение № 450 дополнительно предусматривает, что в случае прекращения действия лицензии по решению лицензирующего органа или суда лицензиат обязан прекратить осуществление лицензируемой деятельности не позднее 15 рабочих дней со дня прекращения действия лицензии (за исключением некоторых оснований).

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ И ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ

Нормативное регулирование

Деятельность в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения является единственным новым лицензируемым видом деятельности, предусмотренным Положением № 450.

Лицензированию деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения посвящена Глава 13 Положения №450.

Виды работ и (или) услуг лицензируемого вида деятельности

В данный момент лицензирование деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения регулируется Положением о лицензировании деятельности в области промышленной безопасности, утв. Постановление Совета Министров от 20.10.2003 № 1357.

Тем не менее, с 2011 года данный вид деятельности будет составляющим нового лицензируемого вида деятельности – деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения.

Составляющими видами работ и (или) услуг деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения будут:

деятельность в области использования атомной энергии

деятельность в области использования источников ионизирующего излучения

деятельность по обращению с радиоактивными отходами

деятельность по проектированию и изготовлению технологического оборудования и средств радиационной защиты

деятельность по проведению экспертизы безопасности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения:

Лицензирующий орган

Лицензирующим органом будет являться МЧС. 

Срок действия лицензии

Лицензия будет выдаваться сроком на 5 лет.

Лицензионные требования и условия к соискателю лицензии

Общими лицензионными требованиями и условиями для лицензируемого вида деятельности будут:

наличие в штате не менее 3 работников (технических руководителей, специалистов), для которых работа у соискателя лицензии является основным местом работы, имеющих квалификацию, соответствующую требованиям законодательства, регулирующего лицензируемую деятельность, а также прошедших обучение, инструктаж и оценку знаний НПА, в т.ч. технических НПА, в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности в порядке, установленном МЧС;

наличие системы управления и (или) контроля качества осуществления лицензируемой деятельности;

наличие технической и программной оснащенности (технологии, оборудование, оснастка, приборы, методики, документация, программное обеспечение и другое), соответствующей требованиям НПА, в т.ч. технических НПА, в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения, позволяющей качественно выполнять работы и (или) оказывать услуги, составляющие лицензируемую деятельность;

наличие разрешения на право работы с источниками ионизирующего излучения (санитарного паспорта), выданного уполномоченными органами и учреждениями, осуществляющими госсаннадзор;

Положение № 450 в п. 128 предусматривает отдельные лицензионные требовании и условия для каждого вида работ и (или) услуг.

Перечень документов для подачи в лицензирующий орган

Положением № 450 предусмотрен следующий перечень документов для подачи на получение лицензии:

выписки из протоколов оценки знаний НПА, в т.ч. технических НПА, в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности у работников;

копии приказов о назначении лиц, ответственных за безопасное выполнение работ и (или) оказание услуг, составляющих лицензируемую деятельность (кроме деятельности по проведению экспертизы безопасности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения);

сведения о наличии технической и программной оснащенности (технологии, оборудование, оснастка, приборы, методики, документация, ПИ и другое), соответствующей требованиям НПА, в т.ч. технических НПА, в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения, позволяющей качественно выполнять работы и (или) оказывать услуги, составляющие лицензируемую деятельность;

документы, обосновывающие обеспечение ядерной и радиационной безопасности при осуществлении лицензируемой деятельности, состав и содержание которых определяются МЧС (кроме деятельности по проведению экспертизы безопасности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения);

копию разрешения на право работы с источниками ионизирующего излучения (санитарного паспорта), выданного уполномоченными органами и учреждениями, осуществляющими госсаннадзор;

копию заключения государственной экологической экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством (для деятельности в области использования атомной энергии);

сведения об имеющейся системе управления и (или) контроля качества осуществления лицензируемой деятельности.

Перечень грубых нарушений

В соответствии с п. 133 Положения №450 грубыми нарушениями лицензируемого вида деятельности будут являться нарушения лицензионных требований и условий, ставшие причиной аварии, иной опасной ситуации техногенного характера, повлекших создание чрезвычайной ситуации.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Нормативное регулирование

Лицензированию деятельности в области промышленной безопасности посвящена Глава 14 Положения № 450.

В данный момент, лицензирование этого вида деятельности регулируется Положением о лицензировании деятельности в области промышленной безопасности, утв.Постановлением Совета Министров от 20.10.2003 г. № 1357.

 Лицензиаты

В соответствии с Положением №450 лицензируемая деятельность будет осуществляться только юридическими лицами Республики Беларусь и иностранными организациями. ИП –лицензиаты не смогут осуществлять данный вид деятельности после 1.03.2011 г.

Виды работ и (или) услуг лицензируемого вида деятельности

Положением № 450 предусмотрены следующие новые составляющие работы и (или) услуги лицензируемого вида деятельности:

деятельность, связанная со взрывчатыми материалами (веществами) промышленного назначения; и

проектирование (разработка технологического раздела) котельных.

В свою очередь, исключены следующие виды работ и (или) услуг:

подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта, подконтрольного органу технадзора, в учреждениях, не входящих в систему Минобразования;

перевозка опасных грузов всеми видами транспорта.

Деятельность, связанная с источниками ионизирующего излучения по новому Положению будет составляющим нового лицензируемого вида деятельности – деятельности в области использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения.

 

Лицензионные требования и условия для соискателя лицензии

Дополнительными лицензионными требованиями и условиями для соискателя лицензии станут:

наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании необходимого для осуществления заявленной деятельности инженерно-технического обеспечения, производственной базы (помещения, оборудование), соответствующих госстандартам, нормам и правилам в области промышленной безопасности;

наличие назначенных в установленном порядке из числа работников, прошедших соответствующую подготовку, не менее двух лиц, ответственных за безопасное выполнение работ и (или) оказание услуг, составляющих лицензируемую деятельность (в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в т.ч. технических нормативных правовых актов в области промышленной безопасности).

Для соискателей лицензии – юрлиц РБ с 1.01.2011 г. может быть применен упрощенный порядок лицензирования при осуществлении следующих видов работ и (или) услуг лицензируемого вида деятельности:

проектирование (конструирование), монтаж, наладка, обслуживание, диагностирование, ремонт (либо выборка из указанного перечня работ) техустройств;

проектирование, монтаж (либо выборка из указанного перечня работ) объектов магистральных нефте-, газопроводов, нефтепродуктопроводов, газораспределительной системы и газопотребления (либо выборка из указанного перечня объектов)

проектирование (разработка технологического раздела) котельных.

Для получения лицензии ее соискатель, выбравший упрощенный порядок лицензирования будет должен дополнительно предоставить выписку из протокола оценки знаний НПА, в т.ч. технических НПА, содержащих требования по организации безопасного выполнения и (или) оказания работ и (или) услуг у технического руководителя, назначенного в установленном порядке ответственным за безопасное выполнение и (или) оказание таких работ и (или) услуг.

При этом заявление о выдаче лицензии должно содержать сведения о том, что соискатель лицензии обязуется в течение 2 месяцев со дня принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии обеспечить выполнение лицензионных требований и условий лицензируемого вида деятельности.

В случае применения упрощенного порядка лицензирования экспертиза соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям не назначается.

Лицензиат обязан не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения 2 месяцев со дня принятия решения о выдаче лицензии, письменно уведомить МЧС об обеспечении выполнения лицензионных требований и условий.

Лицензионные требования и условия для лицензиатов

Дополнительными лицензионными требованиями и условиями для лицензиатов станут:

повышение квалификации лиц, ответственных за безопасное выполнение работ и (или) оказание услуг, составляющих лицензируемую деятельность, не реже одного раза в 5 лет;

наличие положительного заключения по результатам проведения экспертизы соответствия лицензиата лицензионным требованиям и условиям, проводимой Госпромнадзором не реже одного раза в 2 года (для некоторых составляющих видов работ и (или) услуг лицензируемого вида деятельности);

соблюдение сроков проведения технического диагностирования и (или) техосвидетельствования эксплуатируемого оборудования (техустройств, ТС, предназначенных для перевозки опасных грузов, аттракционов и другого), подлежащего регистрации в Госпромнадзоре.

Перечень грубых нарушений

Во-первых, перечень грубых нарушений лицензируемого вида деятельности стал закрытым.

Во-вторых, перечень дополнен двумя новыми нарушениями:

непрохождение в Госпромнадзоре экспертизы соответствия лицензиата лицензионным требованиям и условиям по истечении 2 лет со дня получения лицензии или проведения предыдущей аналогичной экспертизы (для составляющих лицензируемую деятельность работ и (или) услуг при упрощённой процедуре лицензирования); и

нарушение сроков проведения технического диагностирования и (или) технического освидетельствования эксплуатируемых аттракционов.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ

Нормативное регулирование

Лицензированию деятельности в области связи посвящена Глава 15 Положения № 450.

В данный момент, лицензирование этого вида деятельности регулируется Положением о лицензировании деятельности в области связи, утв.Постановлением Совета Министров от 20.10.2003 г. № 1387.

Виды работ и (или) услуг лицензируемого вида деятельности

В соответствии с Положение № 450 лицензированию будут подлежать услуги телефонии по IP-протоколу и услуги IP-телевидения.

В свою очередь, исключены следующие работы и (или) услуги лицензируемого вида деятельности:

услуги телематических служб;

услуги персонального радиовызова;

услуги подвижной радиосвязи в сети электросвязи общего пользования или в выделенной сети электросвязи, за исключением сотовой подвижной электросвязи;

пересылка (прием, обработка, хранение, перевозка, доставка (вручение) отправлений ускоренной почты.

Согласно п. 145 Положения № 450 не требуется получения лицензии для приема подписки на печатное СМИ, осуществляемой непосредственно юрлицом, на которое возложены функции редакции данного СМИ.

Срок действия лицензии

Увеличен до 10 лет срок действия лицензии на услуги сотовой подвижной электросвязи.

Лицензионные требования к соискателю лицензии

Положением № 450 предусмотрено, что лицензионным требованием (условием), предъявляемым к соискателю лицензии в случае оказания услуг электросвязи общего пользования с использованием радиочастотного спектра, является наличие решения уполномоченного органа о выделении соответствующих полос радиочастот, радиочастотных каналов или радиочастот для эксплуатации радиоэлектронного средства.

Лицензионные требования к лицензиату

Новыми требованиями, предъявляемыми к лицензиату, стали:

наличие разрешения уполномоченной организации на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронного средства, полученного в результате присвоения (назначения) радиочастоты или радиочастотного канала, при оказании услуг электросвязи общего пользования с использованием радиочастотного спектра;

соблюдение сроков начала оказания услуг, указанных в лицензии.

Особые лицензионные требования и условия

Положением № 450 предусмотрены следующие особые лицензионные требования и условия:

выполнение требований по зоне обслуживания абонентов и (или) пользователей сети электросвязи общего пользования;

выполнение лицензиатом, победившим в тендере (конкурсе) на использование радиочастотного спектра, обязательств, предусмотренных в тендерных (конкурсных) предложениях, представленных этим лицензиатом (в случае, если тендер (конкурс) был проведен);

выполнение лицензиатом, победившим в тендере на получение лицензии, обязательств, предусмотренных в тендерных предложениях, представленных этим лицензиатом (в случае, если лицензия была выдана по результатам проведения тендера);

выполнение решения уполномоченного органа о выделении соответствующих полос радиочастот, радиочастотных каналов или радиочастот;

предоставление услуг электросвязи общего пользования с использованием средств электросвязи, указанных в лицензии;

осуществление лицензируемой деятельности на территории, указанной в лицензии.

Перечень документов для подачи в лицензирующий орган

Перечень документов для подачи в лицензирующий орган, помимо ныне предусмотренного обязательного перечня документов для всех лицензируемых видов деятельности, включает лишь информационный лист, форма которого будет утверждена Минсвязи.

Исключена необходимость предоставления копий дипломов и (или) других документов, подтверждающих получение образования специалистами по специальности, соответствующей профилю лицензируемого вида деятельности.

Также исключена необходимость составления запроса Минсвязи для получения разрешения БелГИЭ на право использования соискателями лицензии радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств.

Положением № 450 предусмотрено, что до принятия решения о выдаче лицензии, продлении срока ее действия, внесении в лицензию изменений и (или) дополнений Минсвязи запрашивает решения местных исполнительных и распорядительных органов, определяющие территорию оказания услуг по трансляции телевизионных программ в системе кабельного телевидения, – в случае, если соискатель лицензии (лицензиат) планирует оказывать такие услуги (п. 152).

Перечень грубых нарушений

Из перечня грубых нарушений лицензируемого вида деятельности исключены:

нарушения, предусмотренные в законодательных актах (Соответственно, перечень станет закрытым);

оказание лицензиатом не указанных в лицензии услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

деятельностЬ в сфере игорного бизнеса

Нормативное регулирование

Лицензированию деятельности в сфере игорного бизнеса, посвящена Глава 16 Положения № 450.

В данный момент, лицензирование этого вида деятельности регулируется Положением о лицензировании деятельности в сфере игорного бизнеса, утв.Постановлением Совета Министров от 20.10.2003 г. № 1377.

Срок действия лицензии

Срок действия лицензии увеличен с 5 до 10 лет.

Лицензирующий орган

С 01.01.2011 г. лицензирующим органом будет являться МНС (до указанной даты лицензирующим органом является Минспорта и туризма ).

Лицензиаты

В соответствии с новым Положением лицензируемая деятельность будет осуществляться исключительно юрлицами РБ с учетом ограничений, установленных законодательными актами. ИП не смогут осуществлять лицензируемую деятельность.

Лицензионные требования к соискателю лицензии

Ужесточены лицензионные требованиями и условия, предъявляемые к соискателю лицензии.

С 01.01.2011 г. для соискателей лицензии обязательным станет наличие:

у руководителя или заместителя руководителя юрлица, для которого работа у данного нанимателя является основным местом работы, стажа работы в сфере игорного бизнеса в должности руководителя или заместителя руководителя юрлица РБ (за исключением работы по совместительству) либо в качестве ИП, зарегистрированного на территории РБ, не менее 7 лет (в данный момент стаж должен быть не менее 3 лет и при выдаче лицензии учитывается стаж, полученный за пределами РБ).

на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании помещения, соответствующего требованиям законодательства, необходимого для осуществления лицензируемой деятельности.

согласия соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа на размещение игорного заведения.

Лицензионные требования к лицензиату

Обращает на себя внимание тот факт, что одним из лицензионных требований и условий, предъявляемыми к лицензиату теперь является обеспечение в случае отсутствия необходимой суммы наличных денежных средств для выплаты выигрыша в кассе игорного заведения – в течение 24 часов с момента обращения участника азартной игры за получением выигрыша (возвратом несыгравших ставок).

Перечень документов для получения лицензии

Из перечня документов для подачи на получение лицензии исключены:

копия зарегистрированного в налоговом органе заявления о регистрации КСА, КС;

копии сертификатов игрового оборудования;

копия договора на техобслуживание игрового оборудования, КС.

Перечень грубых нарушений

Дополнительным в перечне грубых нарушений лицензионных требований стала неуплата (неполная уплата) налога на игорный бизнес в течение 2 месяцев подряд. 

В то же время из перечня грубых нарушений лицензионных требований исключены:

осуществление не указанных в лицензии работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность;

организация и (или) проведение азартных игр в случаях, запрещенных законодательными актами;

нарушения, предусмотренные законодательными актами.

Таким образом, перечень грубых лицензионных нарушений лицензионных требований становится закрытым.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАГОТОВКЕ (ЗАКУПКЕ) ЛОМА И ОТХОДОВ ЧЁРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

Нормативное регулирование

Лицензированию деятельности по заготовке (закупке) лома и отходов чёрных и цветных металлов посвящена Глава 17 Положения № 450.

В данный момент, лицензирование этого вида деятельности регулируется Положением о лицензировании деятельности по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов, утв. Постановлением Совета Министров от 20.10.2003 г. № 1379.

Срок действия лицензии

Срок действия лицензии увеличен с 5 лет до 10.

Лицензионные требования к соискателю лицензии

Положением № 450 предусмотрены дополнительные лицензионные требования и условия для соискателей лицензии:

наличие справок (заключений) Минприроды, МВД, территориальных органов госсаннадзора об обеспечении условий для хранения лома и отходов черных и цветных металлов, свинцовых аккумуляторных батарей с электролитом, имеющейся возможности осуществления лицензируемой деятельности на данной территории (отдельно по каждому обособленному подразделению, в т.ч. филиалу);

наличие индивидуальных средств защиты.

Перечень документов для подачи в лицензирующий орган

Перечень дополнен следующими документами:

копии справок (заключений) Минприроды, МВД, территориальных органов госсаннадзора об обеспечении соискателем лицензии условий для хранения лома и отходов черных и цветных металлов, свинцовых аккумуляторных батарей с электролитом и имеющейся возможности осуществления лицензируемой деятельности на данной территории (отдельно по каждому обособленному подразделению, в т.ч. филиалу).

перечень имеющихся специальных поверенных приборов и оборудования для радиационного контроля лома и отходов черных и цветных металлов, сведения об их метрологическом обеспечении.

В то же время исключена необходимость предоставлять:

перечень соответствующих структурных подразделений, в т.ч. расположенных вне места нахождения юрлица, с указанием их почтовых адресов и телефонов;

договоры аренды соответствующих помещений (оборудованных площадок). С 1.01.2011.г. такие помещения могут принадлежать не только на праве аренды, но и на любом ином законном основании;

сведения об имеющихся в наличии НПА и технических НПА по лицензируемой деятельности.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Нормативное регулирование

Лицензированию деятельности по обеспечению пожарной безопасности посвящена Глава 18 Положения № 450.

В данный момент, лицензирование этого вида деятельности регулируется Положением о лицензировании деятельности по обеспечению пожарной безопасности, утв.Постановлением Совета Министров от 20.10.2003 г. № 1357.

Виды работ и (или) услуг лицензируемого вида деятельности

Из перечня видов работ и (или) услуг лицензируемого вида деятельности исключены:

устройство и ремонт печного отопления;

разработка технических НПА системы противопожарного нормирования и стандартизации, правил техэксплуатации изделий и устройств, условий применения средств противопожарной защиты и пожароопасных изделий.

Согласно п. 175 Положения № 450 не требуется получения лицензии для осуществления производства пожарной техники (машин и оборудования), снаряжения, спасательных устройств, огнетушителей, огнетушащих веществ и других средств противопожарной защиты, если данная продукция подлежит подтверждению на соответствие требованиям пожарной безопасности.

Лицензиаты

Согласно п. 176 Положения № 450 лицензируемая деятельность может осуществляться только юрлицами РБ и иностранными организациями по следующим составляющим работам и (или) услугам:

эксплуатация пожаро- и взрывоопасных производств и объектов с массовым пребыванием людей по перечню, утвержденному в установленном порядке;

проектирование, монтаж, наладка и техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией;

создание и функционирование подразделений, осуществляющих предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Логично предположить, что иные работы и (или) услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, смогут осуществлять, в т.ч. и ИП.

Лицензионные требования к соискателю лицензии

Положением № 450 предусмотрены отдельные лицензионные требования для соискателей лицензии и для лицензиатов (ранее они не разделялись).

Новым лицензионным требованием для соискателя лицензии стало требование о наличии в штате не менее 3 работников (техруководителей, специалистов и рабочих) (для торговли пожарной техникой (машинами и оборудованием), снаряжением, спасательными устройствами, огнетушителями, огнетушащими веществами и другими средствами противопожарной защиты – не менее 1 работника) с необходимой в соответствии с законодательством для осуществления заявленной лицензируемой деятельности квалификацией, прошедших подготовку (повышение квалификации) с учетом профиля выполняемых работ и оценку знаний в установленном МЧС порядке, для которых работа у данного нанимателя является основным местом работы.

Положением № 450 дополнительно предусмотрено, что в случае, если по результатам проведения оценки и (или) экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям в отношении составляющих лицензируемую деятельность работ и (или) услуг - эксплуатация пожаро- и взрывоопасных производств и объектов с массовым пребыванием людей вынесено заключение, свидетельствующее о несоответствии принадлежащих соискателю лицензии на законном основании помещений, оборудования, приборов или инструментов, необходимых для осуществления заявленной лицензируемой деятельности и некоторым иным требованиям, предусмотренными Положением, МЧС в течение 3 рабочих дней со дня получения такого заключения направляет соискателю лицензии письменное уведомление с предложением о представлении перспективного плана мероприятий по обеспечению соответстви