ONLINE КОНСУЛЬТАНТ

ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ХРАНЕНИЕ, ЗАХОРОНЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ.

05 - IV - 2013

С 16.03.2013 г. Постановлением № 11041 установлен новый порядок получения разрешения на хранение, захоронение отходов производства (далее — Разрешение).

Всегда ли необходимо получать Разрешение?

Разрешение не требуется получать в случае захоронения отходов производства, отнесенных в соответствии с законодательством к коммунальным отходам производства и вывоз которых осуществляется юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сбор и вывоз отходов производства, относящихся к коммунальным отходам (п.2.1 Положения о порядке согласования инструкций по обращению с отходами производства, утверждённого Постановлением № 11041).

Кто должен получать Разрешение?

В настоящее время Разрешение должен получать собственник помещения. В том случае, если собственник сдал помещение в аренду, либо передал помещение в безвозмездное пользование, он может делегировать право получения разрешения арендатору (ссудополучателю). Однако, данная обязанность должна быть предусмотрена в договоре аренды (договоре безвозмездного пользования). Если в договоре аренды (безвозмездного пользования) переход данной обязанности не указан, то Разрешение обязан получить собственник (п.2 Положения о порядке выдачи и аннулирования разрешений на хранение и захоронение отходов производства, а также приостановление их действия, утверждённого Постановлением № 11041).

Изменяется ли орган согласования инструкции по обращению с отходами, если получать Разрешение нет необходимости?

Согласование инструкций по обращению с отходами производства осуществляется территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды по месту выдачи Разрешения (абз.1 п.2 Положения о порядке согласования инструкций по обращению с отходами производства, утверждённого Постановлением № 11041).

В случае, если в соответствии с законодательством не требуется получение Разрешения, согласование инструкций производится по месту осуществления деятельности, связанной с обращением с отходами производства (абз.2 п.2 Положения о порядке согласования инструкций по обращению с отходами производства, утверждённого Постановлением № 11041).

Кто является органом выдачи Разрешения?

Областные комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды в случаях, если среди отходов производства, заявляемых к хранению, захоронению на территории области, имеются:

— отходы первого — второго класса опасности;

— отходы третьего класса опасности свыше 5 тонн в год;

— в случае, если суммарное количество отходов производства, подлежащих хранению, захоронению на территории области, составляет свыше 100 тонн в год;

Районные, городские или городские и районные инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды, в случае хранения, захоронения отходов производства на территории соответствующих административно-территориальных единиц, за исключением случаев, указанных выше (п.3 Положения о порядке выдачи и аннулирования разрешений на хранение и захоронение отходов производства, а также приостановление их действия, утверждённого Постановлением № 11041).

Необходимо ли вносить изменения в Разрешение при смене наименования?

В настоящее время, в случае изменения наименования (фамилии, собственного имени, отчества) и (или) юридического адреса (места жительства) заявитель в 30-дневный срок уведомляет об этом орган выдачи разрешений в письменной форме с приложением копий подтверждающих документов, при этом изменения и (или) дополнения в разрешения не вносятся (абз.1 п.14.1 Положения о порядке выдачи и аннулирования разрешений на хранение и захоронение отходов производства, а также приостановление их действия, утверждённого Постановлением № 11041).

Прекращается ли действие Разрешения в связи с реорганизацией?

Ранее это было так. В настоящее время в случае реорганизации заявителя в форме слияния, выделения, разделения или преобразования вновь созданное, преобразованное юридическое лицо обязано в двухмесячный срок со дня своей государственной регистрации обратиться в орган выдачи разрешений для получения нового разрешения. До получения нового разрешения действуют ранее выданные разрешения.

В случае присоединения заявителя к другому юридическому лицу, которое имеет разрешение, последнее из них вправе продолжить осуществление деятельности по обращению с отходами на основании ранее выданного разрешения, если указанные в нем сведения не изменились. В случае, если данные сведения изменились, реорганизованное юридическое лицо в двухмесячный срок со дня внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи об исключении из него присоединенного юридического лица обязано внести в разрешение изменения и (или) дополнения (абз.2,3 п.14.1 Положения о порядке выдачи и аннулирования разрешений на хранение и захоронение отходов производства, а также приостановление их действия, утверждённого Постановлением № 11041).

Кудина Марина

Юрист RAIDLA LEJINS & NORCOUS

Примечание:

__________________________________________________________________________

  1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2010 г. № 1104 «О некоторых вопросах в области обращения с отходами» (в ред. постановлений Совмина от 17.02.2012 № 156, от 07.03.2013 № 161).
другие новости
29 - XI - 2012

Изменился срок согласования режима работы торгового объекта.

03.11.2012 на Национальном правовом Интернет — портале Республики Беларусь было опубликовано Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2012 г. № 987 (далее — Постановление № 987), которое ...

27 - IX - 2013

Использование гаража как мастерской для оказания услуг

Указом Президента Республики Беларусь от 17.09.2013 г. № 432 (далее — Указ) внесены изменения и дополнения в Указ Президента ...